Купить бытовую химию и моющие средства Dany на Яндекс Маркет

«Яндекс Маркет» — электронная торговая площадка (маркетплейс), сервис для покупки товаров. Пользователь «Маркета» может просматривать и покупать товары из различных категорий, сравнивать их характеристики и цены, читать и оставлять отзывы и обзоры на товары, задавать вопросы другим посетителям сайта, магазинам и производителям. Сервис берет на себя хранение товаров, обработку и доставку заказов и общение с покупателями. Приложение «Яндекс.Маркет» доступно для iOS и Android.
Группа компаний «Яндекс.Маркет» — предприятие компании «Яндекс» в сфере электронной коммерции. Состоит из маркетплейса «Яндекс.Маркет» со своей сетью постаматов, складов и ПВЗ, и сервисом для бизнеса «Яндекс.Маркет Аналитика».
«Яндекс.Маркет» принадлежит сервис для бизнеса «Яндекс.Маркет Аналитика» и другие проекты сервисы.
История
Конференция Яндекс.Маркета
Весной 2000 года в Яндекс пришли Дмитрий Завалишин, Евгения Завалишина и Илья Положинцев с идеей создать сервис для покупателей, который позволит быстро и просто выбрать нужный товар.
16 октября 2000 года появился электронный консультант «Яндекс.Гуру». Он задавал пользователю «наводящие» вопросы и на основании ответов рекомендовал товар. На старте проекта «Гуру» давал советы о цифровых фотоаппаратах, сотовых телефонах и автомагнитолах.
30 ноября 2000 года Яндекс запустил «Яндекс.Товары» — сервис по поиску предложений магазинов. С помощью него можно было приобрести то, что подобрал «Гуру».
В 2002 году к Яндексу присоединился проект «Подбери.ру». Тогда все три сервиса («Гуру», «Товары» и «Подбери.ру») превратились в одну площадку, которая получила название «Яндекс.Маркет». Таким образом, разработка сервиса до первого запуска продолжалась почти три года; к моменту запуска сервиса напрямую было подключено около 160 магазинов.
В феврале 2009 года сервис дополнился услугой «История посещений магазинов», а также оцениванием интернет-магазинов. Теперь авторизованные пользователи каталога товаров смогли пользоваться историей ранее просмотренных предложений, а также поставить оценку интернет-магазину, в котором сделали заказ.
В сентябре 2012 года Яндекс запустил онлайн-магазин по выбору одежды — garderob.yandex.ru. Посетители могли рассмотреть, сравнить и подобрать подходящие для себя предметы гардероба и аксессуары к ним.
В июне 2013 года в «Яндекс.Маркете» появился раздел с рекомендованными онлайн-магазинами. Магазин может претендовать на статус рекомендованного только после заключения специального договора с «Яндекс.Маркетом».
В 2015 году был запущен дополнительный сервис для магазинов «Яндекс Доставка» — это агрегатор служб доставки для помощи мелким и средним онлайн-магазинам. Партнерами проекта стали: Почта России, Boxberry, DPD, Axiomus и «Стриж». «Яндекс» управляет доставкой посылок через склад одного из партнеров и обеспечивает отгрузку товара, документооборот и систему расчетов, а также берет ответственность за его сохранность.
В 2016 году «Яндекс.Маркет» стал отдельным юридическим лицом — ООО «Яндекс.Маркет».
В 2017 году Сбербанк и «Яндекс» анонсировали создание совместного предприятия на базе «Яндекс.Маркета». По условиям соглашения, инвестиции Сбербанка составляют 30 млрд рублей; всё предприятие оценивается в 60 млрд рублей.
В апреле 2018 года ФАС одобрила создание совместного предприятия. 27 апреля Сбербанк и «Яндекс» закрыли сделку.
В мае 2018 года компания «Яндекс.Маркет» запустила бета-версию собственного маркетплейса «Беру». В октябре 2018 года маркетплейс «Беру» вышел из бета-версии. Тогда же была запущена собственная программа лояльности — «Беру Бонусы».
22 ноября 2018 года была запущена бета-версия трансграничной торговой площадки Bringly, который перестал принимать заказы 2 декабря 2019 года.
В декабре 2018 года «Яндекс.Маркет» в тестовом режиме запустил раздел с алкоголем. В марте 2019 года Росалкогольрегулирование выдало «Яндекс.Маркету» предостережение о недопустимости дистанционной продажи алкоголя.
4 декабря 2018 маркетплейс «Беру» открыл в Ростове-на-Дону свой первый логистический комплекс.
В мае 2019 года на «Беру» появилась возможность списывать баллы «Спасибо» от Сбербанка для оплаты заказов, а в июле стала доступна покупка товаров в кредит от Сбербанка, а также авторизация по СберID.
11 июля 2019 года «Яндекс.Маркет» запустил приложение для офлайн-покупок «Суперчек».
В ноябре 2019 года компания открыла фулфилмент-центр в подмосковном Софьине.
В феврале 2020 года в открытую бету вышел b2b-сервис «Яндекс.Маркет Аналитика».
3 февраля 2020 года был запущен пилотный проект по интеграции и подключению магазинов-партнеров «Яндекс.Маркета» к доставке Почтой России. Сдать и получить посылку можно будет в любом почтовом отделении. «Яндекс.Маркет» автоматически рассчитает и добавит в предложения магазина условия доставки в 15 городов: Уфу, Киров, Смоленск, Вологду, Тверь, Копейск, Великий Новгород, Энгельс, Салават, Обнинск, Алексин, Тихвин, Дмитров, Воскресенск и Краснокамск.
13 апреля 2020 года Суперчек приостановил работу.
23 июня 2020 года «Яндекс» и Сбербанк объявили о разделении совместных активов, и 23 июля того же года «Яндекс» выкупил долю банка в «Яндекс.Маркете» за 42 млрд руб.
1 октября 2020 года «Яндекс.Маркет» провел ребрендинг маркетплейса «Беру», который перестал существовать как бренд и был перемещён в раздел «Покупки» на «Яндекс.Маркете». «Беру Бонусы» сохранили свою функциональность, но получили другое название — «Маркет Бонусы», позже они стали «Маркет Купонами». Таким образом, «Яндекс.Маркет» был переквалифицирован в площадку не только для сравнения и выбора товаров, но и для их покупки, а «Покупки» прекратили быть разделом и стали основой всего маркетплейса.
29 марта 2021 года был запущен «Яндекс.Маркет Express», раздел «Яндекс.Маркета» с определёнными товарами, доставка которых до заказчика осуществляется за 1—2 часа с ближайшего склада продавца. С 29 июля 2021 года «Яндекс.Маркет Express» стал доступен через приложение «Яндекс.Go» для iOS и Android.
20 мая 2021 года «Яндекс.Маркет» запустил «Умные отзывы». С помощью нейросети, которая анализирует отзывы на отдельные товары и составляет один обобщенный отзыв, сразу показывая часто упоминаемые покупателями плюсы и минусы этого товара.
В июне 2021 года «Яндекс» и Почта России объявили о планах по запуску экспресс-доставки посылок за 60 минут. Также компании договорились создать примерочные в почтовых отделениях для покупателей одежды на «Яндекс.Маркете».
5 августа 2021 года в «Яндекс.Маркете» появилась возможность купить товары в кредит через банк «Тинькофф». Кредит можно оформить на покупку от 3 тыс. до 200 тыс. рублей, ставка от 18 % годовых зависит от срока выплаты. 30 августа 2021 года «Яндекс» объявил о запуске сервиса рассрочки «Сплит», при оформлении рассрочки покупатель оплачивает 25 % покупки, оставшаяся сумма списывается с карты равными долями каждые 2 недели.
В сентябре 2021 года «Яндекс.Маркет» объявил о запуске собственных торговых марок. Под маркой «Кстати, на Маркете» будут продаваться различные продукты питания, а под маркой «Commo» — электронику и аксессуары для смартфонов.
2 сентября 2021 года «Яндекс.Маркет» запустил в Москве доставку безрецептурных лекарств на дом. Лекарства доступны в разделе «Яндекс.Маркет Express», их доставят за 1—2 часа. В ноябре 2021 года такая доставка лекарств стала также доступна в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Саратове и Новосибирске.
20 октября 2021 года в приложениях «Яндекс.Маркета» для iOS и Android появилась возможность примерки бытовой техники и электроники «в интерьере». Функция доступна на устройствах, поддерживающих технологии дополненной реальности.
В октябре 2021 года Почта России начала доставлять заказы во все регионы России, где есть её отделения и курьерская доставка.
22 ноября 2021 года «Яндекс.Маркет» запустил мобильное приложение на iOS и Android для продавцов сервиса. Его настоящая версия рассчитана на партнёров, продающих свои товары в разделе «Яндекс.Маркет Express».
29 ноября 2021 года у маркетплейса появилась услуга установки бытовой техники в день доставки. Установка будет выполняться мастерами-партнёрами «Яндекс.Услуг».
Робот-доставщик «Яндекса» во время проверки в реальной обстановке в мае 2021 года.
С января 2022 года у покупателей «Яндекс Маркета» появилась возможность бесплатно возвращать не подошедший товар через отделения Почты России. Оформить возврат можно в любом из 38 тыс. отделений Почты по всей стране. Почта принимает товары весом до 20 кг и суммой габаритов до 300 см.
Маркетплейс «Беру»
Основная статья: Беру (маркетплейс)
«Беру» — маркетплейс, открытое бета-тестирование которого было запущено в мае 2018 года. В октябре 2018 года на маркетплейсе были представлены 10 категорий товаров. 11 октября 2018 года на маркетплейсе «Беру» началась продажа лекарств. 24 октября 2018 года состоялся официальный запуск маркетплейса. Также после выхода из бета-версии появилась программа лояльности «Беру Бонусы».
С 1 октября 2020 года «Беру» перемещен в раздел «Покупки» на «Яндекс.Маркете» и перестал существовать как отдельный бренд.
Эксперименты
Осенью 2018 года была запущена платформа трансграничной онлайн-торговли Bringly. Логистикой и доставкой товара, а также маркетингом и адаптацией контента на русский язык занималась сама компания «Яндекс.Маркет». 2 декабря 2019 года Bringly перестал принимать заказы.
В 2019 году в бета-тестирование вышло мобильное приложение для совершения покупок в магазинах «Суперчек». Сервис позволяет сканировать штрихкоды товаров и оплачивать их привязанной банковской картой или на кассе самообслуживания. Также с помощью «Суперчека» можно отслеживать акции и планировать покупки. По состоянию на конец 2019 года к «Суперчеку» присоединились более 30 партнёров — как федеральные, так и региональные торговые сети — а приложением пользовались около 700 тысяч человек. 13 апреля 2020 года «Суперчек» приостановил работу.
В феврале 2020 года в открытое бета-тестирование вышел сервис «Яндекс.Маркет Аналитика». Это площадка, на которой собрана актуальная информация о рынке электронной коммерции. Площадка показывает возраст, пол, интересы и геолокацию покупателей, а также данные об объёмах продаж, доступные как в денежных, так и в количественных показателях. Сервис показывает агрегированные данные, не раскрывая показатели конкретных магазинов. Сейчас там представлено более 500 категорий с аналитикой и доступен подневный расчёт данных. Данные на дашбордах обновляются раз в сутки, а состояние рынка за сегодняшний день сервис показывает уже через два дня.
Собственность и руководство
С апреля 2018 года по июнь 2020-го «Яндекс» и Сбербанк владели равными неконтрольными долями в совместном предприятии, а 10 % акций были направлены на формирование опционного фонда для команды «Яндекс.Маркета».
23 июня 2020 года «Яндекс» и ПАО «Сбербанк» объявили о разделении совместных активов. 23 июля 2020 года «Яндекс» выкупил долю Сбербанка в «Яндекс.Маркете» за 42 млрд руб.
В феврале 2021 года «Яндекс.Маркет» стал частью отдельной бизнес-группы e-com и ridetech Яндекса, её возглавил Даниил Шулейко.
Статистика
По состоянию на 3 квартал 2021 года ежедневная аудитория сервиса «Яндекс.Маркет» более 8,4 млн человек.
По состоянию на октябрь 2020 года, на «Яндекс.Маркете» по рекламной модели представлено 230 млн предложений от примерно 25 000 магазинов, а около 26,1 млн товаров от более 28 тысяч партнеров доступно для покупки.
По состоянию на конец 2021 года «Яндекс.Маркет» владеет 7 крупными складами: в Софьино, Томлино, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Самаре, Новосибирске и Екатеринбурге. Общая площадь складских помещений около 300 тыс. квадратных метров.
Made on
Tilda