Купить бытовую химию и моющие средства Dany на Wildberries

Wildberries (Уа́йлдберрис, Ва́йлдберрис; букв. «Дикие ягоды») — российский маркетплейс. Основан в 2004 году Владиславом и Татьяной Бакальчук.
Работает в России, Белоруссии, Казахстане, Кыргызстане, Армении, Израиле, Молдавии, Турции, Узбекистане и Азербайджане. Крупнейший по обороту интернет-магазин России в 2016—2020 годах
История
Интернет-магазин основан в 2004 году супругами Владиславом и Татьяной Бакальчук.
В 2012 году Wildberries вышел на рынок Белоруссии, в 2014 году начал принимать заказы и осуществлять доставку в Казахстан.
По итогам 2015 года Wildberries стал самым популярным у россиян отечественным интернет-магазином.
В первом полугодии 2016 года Wildberries вышел на первое место по онлайн-продажам среди компаний РФ (интернет-магазинов и офлайн-сетей), что связывали с ростом числа собственных пунктов самовывоза. Продажи интернет-магазина за весь 2016 год оценивались в 45,6 млрд рублей.
В сентябре 2017 года под Подольском началось строительство нового распределительного центра компании, крупнейшего в РФ (на 145 тысяч м2).
2018 год
В 2018 году интернет-магазин начал продажу продуктов питания. Тогда же российский Forbes в очередном рейтинге самых дорогих компаний Рунета вновь определил ООО «Вайлдберриз» на четвёртое место, оценив его капитал в $ 602 млн. По данным компании, в 2018 году оборот Wildberries вырос на 72 % до 118,7 млрд руб.
2019 год
В 2019 году Wildberries вновь занял четвёртое место в рейтинге самых дорогих компаний Рунета, опубликованном на страницах журнала Forbes. Стоимость компании в 2019 году, по оценкам экспертов, составила 1,2 миллиарда долларов. Американский журнал Forbes в 2019 году включил основателя компании Татьяну Бакальчук в рейтинг «Топ-10 наиболее заметных новых миллиардеров — 2019». С 1 марта 2019 года Wildberries стал эксклюзивным онлайн-продавцом новых коллекций голландского бренда Mexx.
В 2019 году признан крупнейшим торговцем мод России.
2020 год
В ноябре 2020 года после акции «Чёрная пятница» в компании снова начались массовые сокращения в ИТ-секторе. По словам сотрудников, их вынуждали увольняться одним днём без каких-либо выплат. Компания отрицает наличие любых проблем.
2021 год
В январе 2021 года стало известно, что Wildberries начал работу в Германии. Это десятая страна присутствия Wildberries — в 2019 году маркетплейс запустился в Польше, Словакии, на Украине и в Израиле. В июне 2021 года сервис запустил возможность покупки на сайте в рассрочку или в кредит. В 2021 году журнал Forbes составил рейтинг самых богатых семейных кланов в России, первую строчку в котором заняли Татьяна и Владислав Бакальчуки, совместно владеющие интернет-магазином Wildberries. По данным издания, их имущество оценивается в 13,1 миллиарда долларов.
2022 год
В мае 2022 года магазин ввёл платный возврат всех заказов для россиян. 11 июня 2022 года Wildberries стал техническим партнёром и поставщиком спортивной экипировки для всех команд футбольного клуба «Крылья Советов», в июле для «Спартака» (Москва), а в августе для «Зенита» (СПб). В октябре 2022 года маркетплейс ввёл невозвращаемый «гарантийный взнос» за регистрацию для новых продавцов в размере 30 000 рублей, ранее данный взнос составлял 10 000 рублей.
Декабрь 2022 года ознаменовался рядом резонансных скандалов, связанных с введением и применением крупных штрафов в отношении продавцов со стороны площадки Wildberries. Протестующие против односторонних штрафов продавцы инициировали групповое обращение в ФАС и явились в офис компании, требуя переговоров с маркетплейсом. По итогам встреч с контактной группой, маркетплейсом был отменён ряд штрафов, исчисляемых десятками миллионов рублей, что затронуло сотни предпринимателей. Урегулирование ситуации состоялось при участии Федеральной антимонопольной службы, результатом чего стал ряд мер по усовершенстованию работы маркетплейса и регулирования в сфере маркетплейсов.
2023 год
В марте 2023 года в связи с введением со стороны Wildberries новых штрафов за возвращённые товары начались протесты работников пунктов выдачи заказов Вайлдберриз и владельцев партнёрских ПВЗ. Telegram-каналы назвали их забастовкой, компания Wildberries забастовку отрицала. Конфликт заинтересовал депутатов Госдумы, Минпромторг, Генпрокуратуру, после чего были проведены переговоры и создана согласительная комиссия. Как пишет «Российская газета», маркетплейс «деактивировал 15 пунктов выдачи заказов» и «отменил 10 тыс. штрафов».
В 2023 году компания вошла в рейтинг Forbes «30 самых выгодных франшиз в России» в разделе «Инвестиции в открытие франчайзинговой точки до 1 млн рублей». Вложения в открытие — 600 тысяч рублей.
Показатели
По данным компании, в 2018 году оборот Wildberries вырос на 72 % до 118,7 млрд руб. В 2019 году оборот вырос на 88 % до 223,5 млрд руб. В 2020 году оборот вырос на 96 % до 437,2 млрд руб. В 2021 году оборот вырос на 93 % до 844 млрд руб.
В 2019 году российский журнал Forbes включил основательницу компании Татьяну Бакальчук в рейтинг предпринимателей-визионеров, построивших дело с нуля и изменивших жизнь России и мира: «15 бизнесменов, изменивших представление о России». В феврале того же года стоимость компании оценивалась Forbes в 1,2 млрд долларов США (4-е место в Рунете). В 2020 году компания Boston Consulting Group включила Wildberries в рейтинг ТОП-100 международных технологических компаний — претендентов на мировое лидерство в IT наряду с Mail.ru Group, Playrix, Яндекс, Тинькофф Банком и 1С. Также компания Apple включила приложение Wildberries в число наиболее популярных приложений по итогам 2020 года в AppStore.
Крупнейший интернет-магазин РФ по итогам 2016, 2017[16], 2018[15], 2019 и 2020 годов.
По данным Forbes, по биржевой стоимости на 2 февраля 2022 года Wildberries занимала 2 место среди 30 самых дорогих компаний Рунета. Стоимость компании оценивалась в 7,635 млрд $.
Работает в России, Белоруссии, Казахстане, Кыргызстане, Армении, Израиле, Молдавии, Турции, Узбекистане и Азербайджане.
Бизнес-модель
Бизнес-модель Wildberries характеризуют как онлайн-гипермаркет, магазин универсального формата или маркетплейс (торговая площадка с товарами компаний-партнёров). Компания напрямую сотрудничает с производителями одежды и официальными дистрибьюторами. Они самостоятельно формируют ассортимент своих товаров в интернет-магазине и розничные цены, а Wildberries зарабатывает на комиссии по итогам продаж, при этом с октября 2019 года минимальная комиссия для поставщиков составляет 15 %. В декабре 2019 года через интернет-магазин ежедневно оформлялось 750 тысяч заказов.
По форме собственности компания частная, принадлежит основателям — семье Бакальчук; не привлекает инвестиции, а развитие идёт за счёт собственных и заёмных средств. Как отмечал Forbes, Wildberries — одна из самых закрытых компаний на российском интернет-рынке: основатель и генеральный директор Татьяна Бакальчук не общается с прессой и не участвует в профильных для рынка мероприятиях (позднее, в интервью 2018 года Владислав Бакальчук заявил об активизации общения со СМИ).
В организационной структуре нет совета директоров, также невелико число руководителей отделов и подразделений: структура управления проста, его стиль описывают как демократический. В компании работают 20 тысяч человек, из них в головном офисе — около 500 (менеджеры пунктов самовывоза и курьеры также являются сотрудниками компании). Автопарк состоит из 150 машин (на март 2018 года). Доставка по России происходит из собственного логистического центра в Московской области и складов в крупных городах.
Made on
Tilda